Масштабы пассажироперевозок самолетами растут с каждым годом и все больше людей пользуются удобным и безопасным способом быстро попасть в нужную точку мира. Естественно, среди пассажиров будут и те, кто страдает тиннитусом, шумом в ушах. Можно ли таким людям летать и как сделать перелет более комфортным?
Почему перелет становится фактором риска
Пассажиры самолета сталкиваются с несколькими факторами, которые способны отрицательно повлиять на страдающих тиннитусом людей.
Первый – шум двигателей. Несмотря на надежную звукоизоляцию, в салон проникают звуки реактивных двигателей. Вызвать акустическую травму у пассажира, гул, разумеется, не сможет. Однако монотонное жужжание порой оказывается достаточно сильным, чтоб перегрузить среднее ухо.
Второй фактор – перепады атмосферного давления. Когда самолет поднимается на высоту, а затем – снижается для посадки.
Третий фактор – стресс. Есть такие люди, которые до степени фобии боятся летать. В предыдущих материалах сайта подробно рассмотрен стресс, как один из наиболее актуальных триггеров шума в ушах.
Какой фактор из перечисленных выше будет влиять на тиннитус, зависит от причины, вызвавшей у человека такую проблему.
Профилактика усиления шума в ушах
Сразу заметим, что есть много людей, которые за время перелета не ощутят никаких изменений. Для остальных, кому не так повезло, предлагаем ряд рекомендаций, которые помогут сделать полет более комфортным:
- старайтесь не использовать беруши, они заставляют акцентироваться на своем шуме и вызывают усиление тиннитуса (хотя есть люди, которые без них летать не могут);
- включайте на борту аудиомаскеры (если пользуетесь ими);
- жуйте жевательную резинку, чаще зевайте, сглатывайте слюну, рассасывайте карамельку – это приоткрывает евстахиеву трубу и нормализует давление в среднем ухе;
- выбирайте места ближе к кабине пилотов, чтоб двигатели находились позади, тогда они будут шуметь меньше;
- отвлекайтесь во время полета – слушайте музыку, смотрите кино;
- старайтесь уснуть сразу после взлета, подберите себе антидепрессант и примите лекарство, если испытываете психологический стресс от полета;
- просите стюардессу разбудить вас перед посадкой, чтоб сглатываниями снизить влияние перепадов атмосферного давления при снижении самолета.
Слуховые аппараты на время полета выключать не следует: уровень шума в салоне практически никогда не превышает обыденный, а вот выключенный аппарат, может существенно затруднить коммуникацию.
Когда лучше не летать?
Бывают и такие состояния, когда перелет лучше отложить. В первую очередь это – недавно перенесенные операции на среднем, внутреннем ухе. Например, после закрытия перфорации барабанной перепонки или операции по лечению отосклероза.
Хирургические методики лечения шума в ушах применяются не так часто и, как раз по этой причине могут вызывать вопросы у пациентов.
Вторая, более многочисленная группа причин отказаться от полета – воспалительные заболевания ЛОР-органов. Отек слизистых оболочек при простуде сводит к нулю эффективность сглатываний, евстахиева труба все равно не открывается. В итоге перепады давления в среднем ухе вызовут не только усиление тиннитуса, но и достаточно выраженные болевые ощущения. В редких случаях даже травму барабанной перепонки можно заработать
Исходя из вышеизложенного, рекомендуем людям с разными формами шума в ушах все же проконсультироваться с профессиональным медиком перед составлением плана поездок. Забота о своем здоровье лишней никогда не бывает.